Ақпаратты тасымалдаудың  қаржылық автоматтандырылған жүйесі  (АТҚАЖ) қызметтерін көрсету (қосылу)  шарты

 

1.ШАРТТЫҢ ҚҰҚЫҚТЫҚ МӘРТЕБЕСІ

1.1.Ақпаратты тасымалдаудың қаржылық автоматтандырылған жүйесі (АТҚАЖ) қызметтерін көрсетуге (қосылу) шарты (бұдан әрі-Шарт) «Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Қазақстан банкаралық есеп айырысу орталығы» шаруашылық жүргізу құқығы бар республикалық мемлекеттік кәсіпорны қосылу шартының (Мемлекеттік тіркеу туралы куәлік №4228-1900-ГП, 01.07.1999 ж., бастапқы тіркеу күні 05.04.1996 ж., мекенжайы: 050040, Алматы қ., “Көктем-3” ы/а, 21 үй, БСН 960440000151, Кбе 15, «Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкі» РММ-дағы ЖСК KZ54125KZT1002300104, БСК NBRKKZKX), тел. +7-727-250-67-22, бұдан әрі - ҚБЕО деп аталушы, ҚБЕО _______________ №_____бұйрығымен бекітілген редакциядағы стандартты нысаны болып табылады.
1.2.ҚБЕО және Пайдаланушы бұдан әрі бірге- «Тараптар» деп, ал әрқайсысы жеке – «Тарап», немесе жоғарыда көрсетілгендей аталады.
1.3.Осы Шарттың ережелері осы Шарттың 1.4. т. көзделген тәртіпте осы Шартты жасасқан сәттен бастап, егер Шарттың жекелеген ережелері күшіне енуі үшін Шарт талаптарына сәйкес олардың күшіне енудің басқа тәртібі қарастырылмаса, ҚБЕО және Пайдаланушы арасындағы қарым-қатынасында күшіне енеді.
1.4. Осы Шарттың қорытындысы Қазақстан Республикасы Азаматтық кодексінің 389 бабында көзделген тәртіппен, қосылу нысанында Пайдаланушыларға тұтастай алғанда осы Шартқа ҚБЕО акцептіне (ҚБЕО бекіткен нысаны бойынша қол қойылған осы Шартқа шартсыз қосылу туралы ӨТІНІШ/КЕЛІСІМ) жіберу арқылы жүзеге асырылады.
1.5. ҚБЕО Пайдаланушыларды осы Шарттың ережелерімен таныстыру мақсатында, (http://www.kisc.kz) интернет-ресурсында осы Шартты орналастырады.
1.6.Пайдаланушылардың осы Шарттың ережелерімен танысу сәті Пайдаланушылар үшін ақпарат интернет-ресурста (http://www.kisc.kz) қол жетімді болған кезден бастап саналады.
1.7. осы Шарттың 1.4. т. көзделген тәртіпте Шарт жасасқан Пайдаланушы бір мезгілде барлық құқықтарын иеленеді және осы Шартпен көзделген барлық міндеттерді қабылдайды. Осы Шартты жасау орны Алматы қаласы болып табылады.


2.ШАРТТА ПАЙДАЛАНЫЛАТЫН ТҮСІНІКТЕР

2.1.Электрондық түрдегі деректер – электрондық есептеу техникасы және ақпаратты жасайтын, өңдейтін, сақтайтын, беретін және қабылдайтын басқа электрондық құралдар арқылы ұсынылатын ақпарат.
2.2.Референс - әрбір электрондық құжатты бірдей сәйкестендіруші электрондық құжаттармен алмасу жүйесінің барлығы үшін бірегей электрондық түрдегі деректер.
2.3.АТҚАЖ электрондық құжаттар:
- АТҚАЖ хабары – сығымдалған және шифрланған түрдегі құрылымдық деректері бар мұрағат форматындағы электрондық құжат және Cryptographic Message Syntax, RFC 2630 (бұдан әрі – CMS) Enveloped форматында шифрлаудың криптографиялық блогы және CMS Signed форматындағы ЭСҚ.
- АТҚАЖ растау – түбіртек ролін атқаратын және АТҚАЖ хабарының аты және оны өңдеу мәртебесі мазмұндалған CMS Signed форматындағы электрондық құжат.
2.4.Берілген ақпарат – алушының АТҚАЖ серверіндегі каталогтарына жеткізілген жіберуші ақпаратының көлемі.
2.5.Клиенттік орын –АТҚАЖ ақпарат тасымалдау жүйесінде жұмыс істеуге арналған жүйелік аттардың бірін иемденуші бағдарламалық қамтамасыз ету. Қосымша клиенттік орнын құру немесе клиент орындарын қысқарту мақсатында, Пайдаланушы осы Шарттың №2 қосымшасында көрсетілген нысан бойынша өтінімді толтырады.
2.6.БҚ- VIDO бағдарламалық қамтамасыз ету, АПИ интерфейстегі кітапхана және Тумар-CSP криптопровайдер.


3.ШАРТТЫҢ МӘНІ

3.1.Пайдаланушы тапсырады және ақы төлейді, ал ҚБЕО Шарт талаптарына сәйкес АТҚАЖ Ақпаратты тасымалдаудың  қаржылық автоматтандырылған жүйесінің (бұдан әрі – АТҚАЖ немесе Жүйе) серверіне кіру мүмкіндігін ұсыну және оны Жүйеге қатысушылар арасында АТҚАЖ электрондық құжаттармен алмасу үшін пайдалану, сондай-ақ АТҚАЖ электрондық құжаттарды қалыптастыру және алмасу үшін қажет БҚ  ұсыну жөнінде қызмет көрсетуді (бұдан әрі – Қызмет) өз міндетіне алады.


4.ТАРАПТАРДЫҢ МІНДЕТТЕРІ МЕН ҚҰҚЫҚТАРЫ

4.1.ҚБЕО міндеттенеді:
1) Пайдаланушыға ҚБЕО-ның коммуникациялық жабдығы арқылы қолданыстағы байланыс арнасымен (коммутация жасалатын телефон желісімен, бөлінген желілермен, провайдерлер арқылы ұйымдастырылған каналдармен және басқалары) АТҚАЖ электрондық құжаттармен алмасу үшін кіру мүмкіндігін беруге ұсынуға;
2) Пайдаланушыға профилактикалық жұмыстар жүргізу уақытын қоспағанда Шарттың қолданылу мерзімі ішінде тәулік бойы Қызмет көрсетуге;
3) Пайдаланушыға күн сайын электрондық тәсілмен әрбір клиенттік орын бойынша өткен күнгі Жүйе бойынша берілген ақпарат көлемі жөнінде анықтама беруге;
4) Жүйе жұмысын қамтамасыз етуге, оның параметрлерін күйіне келтіруге;
5) Пайдаланушыға Жүйенің қатысушылары арасындағы берілетін АТҚАЖ электрондық құжаттардың түпнұсқалылығына байланысты даулы жағдайларды қарау үшін қажетті ақпаратты ұсынуға;
6) АТҚАЖ электрондық құжаттарды берудің электрондық хаттамасын жүргізуге, осы хаттамалардың резервтік көшірмесін жасауға және хаттама жасалған күннен бастап 2 (екі) жыл бойы сақтауға;
7) Пайдаланушыға әрбір клиенттік орын үшін дискілік кеңістік ұсынуға;
8) Пайдаланушының өз каталогынан алмаған ақпаратын осы ақпарат каталогқа түскен сәттен бастап бір ай бойы сақтауға;
9) оны қайтадан алу үшін ақпаратты мұрағатта үш ай бойы сақтауға;
10) Алматы қаласынан тыс жерде орналасқан Пайдаланушыға көрсетілген қызметтер үшін шот-фактураны қағаз түрінде, пошта байланысы арқылы хабардар етіп жіберуге;
11) Пайдаланушыға БҚ орнату және пайдалану бойынша қайтарымсыз тегін кеңес беруге;
12) Пайдаланушыны БҚ-гі өзгерістер туралы уақтылы ақпараттандыруға және Пайдаланушыға БҚ барлық ағымдағы өзгерістерімен беруге;
13) Пайдаланушыны Шарттағы өзгерістері туралы http: www.kisc.kz интернет ресурсы арқылы хабардар етуге және/немесе осы Шартқа шартсыз қосылу туралы ӨТІНІШ/КЕЛІСІМДЕ көрсетілген электронды поштаның мекенжайы бойынша Пайдаланушыға хабар жіберуге.
4.2. ҚБЕО құқылы:
1) Пайдаланушы ҚБЕО ұсынған шот-фактураны ол ұсынылған күннен бастап 30 (отыз) күнтізбелік күннен астам мерзімде толық көлемде ақы төлемеген жағдайда, берешекті жойғанға дейін Пайдаланушыға хабарламай Шарт бойынша Қызмет ұсынуды тоқтатуға, сонымен қатар, Пайдаланушы Қызмет тоқтатылған кезеңіне ҚБЕО ресми сайтында (http: www.kisc.kz) жарияланған ең төменгі тарифке сәйкес төлейді;
2) Пайдаланушы ҚБЕО ұсынған шот-фактураны ол ұсынылған күннен бастап 60 (алпыс) күнтізбелік күннен астам мерзімде толық көлемде ақы төлемеген жағдайда, Шартты бұзу күні мен себептері туралы Пайдаланушыға жазбаша хабарлай отырып, сотсыз, біржақты тәртіпте бұзуға;
3) жаңа тариф қолданысқа енгізілместен 30 (отыз) күнтізбелік күн бұрын Пайдаланушыны ол жөнінде АТҚАЖ жүйесі бойынша жазбаша хабардар ете отырып, Қызметтің құнын өзгертуге;
4) Пайдаланушыны профилактикалық жұмыстардың басталу сәтіне дейін кем дегенде бір тәулік бұрын жазбаша түрде хабардар ете отырып, жалпы ұзақтығы жылына 7 (жеті) тәуліктен аспайтын профилактикалық жұмыстарды демалыс күндерінде немесе жұмыстан тыс уақытта ғана жүргізуге;
5) ауытқымалы трафик фактісін анықтаған жағдайда Пайдаланушының белгілі мекенжайы мен желісіне қатынауды: жіберілген сессия, күдікті белсенділік фактілері, трафиктің аса үлкен көлемі, жүйемен басып кірудің анықталуы тіркелген желілік порттар/мекен-жайлардың үлкен санын сканерлеу әрекетінің саны артқанда ҚБЕО шектеуге немесе уақытша оқшаулауға құқылы. Қатынау себептері айқындалып, жойылғаннан кейін жаңартылуы мүмкін.
4.3.Пайдаланушы міндеттенеді:
1) Шарт талаптарына сәйкес ҚБЕО-на Қызметтің ақысын уақтылы және толық көлемде төлеуге;
2) Шарттың № 3 қосымшасында айтылған электрондық құжаттардың алмасу тәртібін сақтауға;
3) Пайдаланушы Алматы қаласында орналасқан болса, онда көрсетілген қызметтер үшін шот-фактураны қағаз түрінде ҚБЕО-нан алуға;
4) ҚБЕО-нан БҚ-гі өзгерістер туралы ақпараттарды алғаннан кейін енгізілген өзгерістерімен бірге БҚ алуға;
5) резервтік сақтау мақсатындағы көшірмелерден басқа БҚ өндірмеуге және көшірмелемеуге (оның ішінде Пайдаланушы қызметкерлерінің жеке мақсаттарында);
6) БҚ қайта жобалауды, декомпиляциялауды, БҚ өзгеріс енгізуді жүргізбеуге;
7) БҚ және оның Пайдаланушылар құжаттамасына өзгерістер енгізбеуге, сәйкес келмейтін аппараттық құралдар мен платформалар үшін БҚ модификацияламауға;
8) БҚ үшінші тұлғаларға бермеуге (сатуға, жалға беру, кіру мүмкіндігін беру жолымен өтеусіз пайдалануға және т.б.), осы Шартқа сәйкес келмейтін және/немесе Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңына қарсы келетін мақсаттарда БҚ жарияламауға және пайдаланбауға;
9) тек бір компьютерде (серверде, жұмыс станциясында, виртуалды машинада) ғана бір Клиенттік орнын пайдалануға;
10) БҚ лицензия әрекетінің мерзімі үшін дербес бақылауға және қажет болған жағдайда дер кезінде жаңасын сұратуға;
11) Осы Шартқа шартсыз қосылу туралы ӨТІНІШІНДЕ/ КЕЛІСІМІНДЕ көрсетілген мәліметтер өзгерген жағдайда, жаңа мәліметтер бере отырып, 30 (отыз) күнтізбелік күн ішінде ҚБЕО жазбаша хабардар етуге.
4.4.Пайдаланушы құқылы:
1) Жүйеге кіруге арналған байланыс арналарының бірі істен шыққан кезде басқа арнаны пайдалануға;
2) ҚБЕО-ның жұмыс уақытында қызмет көрсетуші маманынан Жүйе жұмысы мәселелері жөнінде кеңес алуға;
3) ҚБЕО берілетін БҚ орнына өзге және өз өңдеуін АТҚАЖ бағдарламамен қамтамасыз ету хабарларымен алмасуды, бұл жағдайда бағдарламамен қамтамасыз ету Шарттың №3 қосымшаның 1-3 тармақтарына сәйкес жұмыс істегенде пайдалануға;
4) кез-келген уақытта өзінің қарауы бойынша Пайдаланушының дербес белгілейтін мөлшерінде ҚБЕО-ның ұсынбаған шот-фактурасыз алдын-ала төлемді жүргізуге.


5.АҚЫ ТӨЛЕУ ТӘРТІБІ

5.1.Пайдаланушы Шарт бойынша көрсетілген Қызметтің ақысын ай сайын ҚБЕО есептік айдан кейінгі айдың 10 (оныншы) жұлдызына дейін Пайдаланушының Клиенттік орнына Жүйе арқылы электрондық тәсілмен ҚБЕО жіберілген орындалған жұмыстар актісінің және шот-фактурасының негізінде ҚБЕО ресми интернет-ресурсында (http: www.kisc.kz) жарияланған қызметтердің қолданыстағы тарифтеріне сәйкес Пайдаланушының барлық клиенттік орындарынан басқа клиенттік орындарға берілген ақпараттың жалпы көлемі үшін ҚБЕО шотына ақша аудару жолымен төлейді.
5.2.Пайдаланушы ҚБЕО Қызметіне ақыны Пайдаланушының Клиенттік орнына Жүйе арқылы электрондық тәсілмен ҚБЕО жіберілген орындалған жұмыстар актісі мен шот-фактура түскен күннен бастап 10 (он) операциялық күннің ішінде төлеуі тиіс.


6.ТАРАПТАРДЫҢ ЖАУАПКЕРШІЛІГІ

6.1.Тараптар Шарт бойынша өз міндеттемелерін орындамаған жағдайда Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жауап береді.
6.2.Шарт талаптарында көзделген мерзімде ақы төлеу кешіктірілген жағдайда, Пайдаланушы әрбір кешіктірген күнтізбелік күн үшін ҚБЕО-на төленуге тиісті шот сомасының 0,1% (нөл бүтін оннан бір пайызы) мөлшерінде өсімпұл төлейді.
6.3.Шарттың 4.1.-тармағының 2) және 4)-тармақшаларының талаптарының орындалуын кешіктірген жағдайда, ҚБЕО Жүйенің тұрып қалған әрбір 3 (үш) сағаты үшін Пайдаланушыға ағымдағы айда көрсетілген Қызмет сомасының 0,1 % (нөл бүтін оннан бір пайызы) мөлшерінде өсімпұл төлейді.
6.4.Айыппұлдардың ай сайынғы жалпы сомасы Пайдаланушыға ағымдағы айда көрсетілетін қызметтер сомасының 50 % (елу пайызынан) аспауы тиіс.
6.5.ҚБЕО:
1)Пайдаланушы жұмыс жүріп жатырған уақытта ҚБЕО-ның бақылауынан тыс жағдайларға байланысты туындауы мүмкін кез келген кедергіге, басқаша жазылуға, үзілуіне немесе кешігуге жауап бермейді. Мұндай жағдайларға: бөлінген байланыс желісінің үзілуі немесе деградациясы; Пайдаланушының ҚБЕО-ның қызмет көрсетуші қызметкерімен келіспей жасаған аппараттық немесе бағдарламалық түрлендіруі, парольді қайта қою және басқа іс-әрекеттері жатады;
2) Пайдаланушы Шарт талаптарына сәйкес Жүйе арқылы берілетін ақпараттың мазмұны үшін;
3)Клиенттік орнында пайдаланылатын бөгде әзірлеушілердің бағдарламамен қамтамасыз ету жұмысындағы және өзінің өңдеуіндегі кідірістер салдары үшін жауап бермейді.
6.6.Тараптардың бірі Шарттың 7 бөлімін бұзған жағдайда, құпия ақпаратты жариялаған Тарап құпия ақпаратты жариялау салдарынан пайда болған зиянды толық көлемде өтейді.
6.7.Тұрақсыздық айыбын (өсімпұл) төлеу қос Тараптарды Шарт бойынша өз міндеттемелерін орындаудан босатпайды.


7.КОНФИДЕНЦИАЛДЫЛЫҚ

7.1.Тараптардың әрқайсысы құпия ақпартқа қатысты құпиялылықтың Шарт бойынша тиісті тәртібін сақтайды және аталған ақпараттың жариялануының алдын алудың барлық қажетті шараларын қолданады.
7.2.Құпия ақпаратты жариялаған жағдайда Тараптар Шарттың 6 бөліміне сәйкес жауапкершілікті көтереді.


8.КРИПТОГРАФИЯЛЫҚ ҚОРҒАУДЫ ПАЙДАЛАНУ

8.1.Тараптар АТҚАЖ электрондық хабарлармен алмасу кезінде, Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген тәртіпте ҚБЕО Пайдаланушыға ұсынатын сертификатталған "Тұмар-CSP" ақпаратты криптографиялық қорғау және электрондық сандық қолтаңбаның бағдарламалық құралын пайдаланады және авторлықты растау және электрондық хабарлардың түпнұсқалылығының құпиялылығын, толықтығын қамтамасыз ету үшін жеткілікті екендігін мойындайды.
8.2.Тараптар жіберушінің электрондық сандық қолтаңбаның электрондық хабарын оның қол қойып, мөрмен растаған қағаз тасымалдаушыдағы құжаттың заңды баламасы болатындығын мойындайды.


9.ТӨТЕНШЕ ЖАҒДАЙЛАР

9.1.Тараптар су тасқыны, өрт, зілзала, апат, қоршауда қалу, ереуіл, әскери әрекеттер, террорлық актілер секілді дүлей күш жағдайларының және Тараптар күні бұрын болжап біле алмайтын және Шарттың орындалуына тікелей әсерін тигізетін уәкілетті органдар растаған басқа да осыған ұқсас жағдайлардың салдарынан осы Шарт бойынша өз міндеттемелерін орындамағаны немесе тиісті дәрежеде орындамағаны үшін жауап беруден босатылады. Дүлей күштің зардабын шеккен Тараптардың міндеттемелерді орындау мерзімі осындай жағдайлар орын алған кезеңге ұзартылады.
9.2.Шарт бойынша өз міндеттемелерін орындай алмаған Тарап Шарттың 9.1.-тармағындағы жағдайлардың басталған және аяқталған мерзімдері туралы қарсы Тарапты дереу 10 (он) күнтізбелік күннен кешіктірмей хабардар етуге міндетті.
9.3.Егер Шарттың 9.1.-тармағында көрсетілген жағдайлар 1 (бір) айдан астам уақытқа созылатын болса, онда Тараптар Шарт бойынша өз міндеттемелерін әрі қарай орындаудан бас тартуға құқылы және Тараптардың ешқайсысының қарсы Тараптан қандай да болмасын шығындарының орнын толтыруды талап етуге құқығы жоқ.


10.ДАУЛАРДЫ ШЕШУ ТӘРТІБІ

10.1.Шарт талаптарын орындау барысында келіспеушіліктер туындаған жағдайда, Тараптар арасындағы даулар өзара мүдделер ескеріле отырып, келіссөздер арқылы қаралады. Тараптар оларды соттан тыс тәртіппен жою үшін барлық қажетті шараларды қолдануға міндеттенеді.
10.2.Өзара келісімге қол жеткізілмеген жағдайда, реттелмеген даулар Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Алматы қ, мамандандырылған аудан аралық экономикалық сотында қаралады.


11.ШАРТТЫҢ ӘРЕКЕТ ЕТУ МЕРЗІМІ, ОНЫ БҰЗУ ЖӘНЕ ӨЗГЕРТУ ТӘРТІБІ

11.1. ҚБЕО-мен Пайдаланушы қол қойылған осы Шартқа шартсыз қосылу туралы ӨТІНІШ/КЕЛІСІМДІ, ӨТІНІШТЕ/КЕЛІСІМДЕ аталған құжаттарын толық пакетімен бірге алған күннен бастап күшіне енеді және белгісіз мерзімге дейін қолданылады.
11.2. Пайдаланушы алдын ала шартты бұзғанға дейін (30) күнтізбелік күннен кешіктірмей ҚБЕО жазбаша хабарлама жiбере отырып, Шартты бұзуға құқылы. ҚБЕО Шартты бұзған күнді көрсете отырып, осы Шартқа шартсыз қосылу туралы ӨТІНІШТЕ/КЕЛІСІМДЕ көрсетілген Пайдаланушының электрондық пошта мекенжайына хабарлама жібере отырып, Шартты бұзу күнін өзгертуге құқылы.
11.3. ҚБЕО Пайдаланушының осы Шартқа шартсыз қосылу туралы ӨТІНІШТЕ/КЕЛІСІМДЕ көрсетілген мекенжайы бойынша Пайдаланушыға жазбаша хабарлама жолдай отырып, Шарттың 4.2. тармағының 2) тт. сәйкес біржақты тәртіпте бұзуға құқылы.
11.4. Тараптың орналасқан жері және/немесе деректемелері өзгерген жағдайда, тиісті шешім қабылданған күннен бастап 30 (отыз) күнтізбелік күннің ішінде екінші Тарапқа жазбаша түрде хабарлайды.
11.5. Шартқа өзгерістер мен толықтырулар енгізу ҚБЕО-да біржақты тәртіппен жүргізіледі.
11.6. Шартқа өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы хабарлама ҚБЕО интернет-ресурсындағы http://www.kisc.kz/clients/ мекенжайы бойынша Шарттың жаңа редакциясын орналастыру арқылы және/немесе осы Шартқа шартсыз қосылу туралы ӨТІНІШТЕ/КЕЛІСІМДЕ көрсетілген электронды пошта мекенжайы бойынша Пайдаланушыға хабар жолдау арқылы жүзеге асырылады.
11.17.Шарттағы кез келген өзгерістер мен толықтырулар ҚБЕО интернет–ресурсындағы http://www.kisc.kz/clients/ мекенжайы бойынша орналастырылған күннен бастап күшіне енеді және Шартқа қосылған, соның ішінде Шартқа өзгерістер мен толықтырулар енгізген күннен бұрын Шартқа қосылған барлық Пайдаланушыларға таралады.


12.БАСҚА ТАЛАПТАР

12.1.Шарттың №1, №2 және №3 қосымшалары оның ажырамас бөліктері болып табылады.
12.2.Тараптардың бірі қайта құрылған жағдайда, олардың Шарт бойынша құқықтары мен міндеттері тоқтатылмайды және құқықтық мирасқорларына өтеді.
12.3.Ақпараттардың және басты ақпараттардың криптографиялық қорғау құралдарын пайдалану үшін Пайдаланушы http://www.kisc.kz/ca/doc/dogovorcaps.rtf. мекенжайында орналасқан ҚБЕО жүйелерінде Куәландырушы орталықтың қызметтерін ұсыну туралы Шартқа қосылу туралы өтінішке қол қояды.
12.4.ҚБЕО ақпараттардың және басты ақпараттардың криптографиялық қорғау құралдарын Пайдаланушының уәкілетті өкіліне қолын қойғыза отырып, электрондық тасымалдағыштарда береді.
12.5.Пайдаланушы БҚ ҚБЕО-нан дербес алады.

Договор (присоединения)
на предоставление услуг финансовой автоматизированной
системы транспорта информации (ФАСТИ)

 

1.ПРАВОВОЙ СТАТУС ДОГОВОРА

1.1. Настоящий договор (присоединения) на предоставление услуг финансовой автоматизированной системы транспорта информации (далее – Договор) является стандартной формой договора присоединения Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан» (Свид. о госрегистрации №4228-1900-ГП от 01.07.1999 г., дата перв. регистрации 05.04.1996 г., адрес: 050040, г.Алматы, м-н “Коктем-3”, дом 21, БИН 960440000151, Кбе 15, ИИК KZ54125KZT1002300104 в РГУ «Национальный Банк Республики Казахстан», БИК NBRKKZKX), тел. +7-727-250-67-22, именуемого в дальнейшем КЦМР, в редакции от _______________, утвержденной приказом КЦМР № _____.
1.2. КЦМР и Пользователь далее совместно именуются «Сторонами», а каждый в отдельности – «Стороной», либо как указано выше.
1.3. Положения настоящего Договора вступают в силу в отношениях между КЦМР и Пользователем с момента заключения настоящего Договора в порядке, предусмотренном п. 1.4. настоящего Договора, если для вступления в силу отдельных положений Договора не предусмотрен иной порядок вступления их в силу в соответствии с условиями Договора.
1.4. Заключение настоящего Договора осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 389 Гражданского кодекса Республики Казахстан, в форме присоединения Пользователей в целом к настоящему Договору путем направления в адрес КЦМР акцепта (подписанного ЗАЯВЛЕНИЯ/СОГЛАШЕНИЯ о безусловном присоединении к настоящему Договору по форме, утвержденной КЦМР).
1.5. КЦМР с целью ознакомления Пользователей с положениями настоящего Договора размещает настоящий Договор на интернет-ресурсе (http://www.kisc.kz).
1.6. Моментом ознакомления Пользователей с положениями настоящего Договора считается момент, с которого информация доступна для Пользователей на интернет-ресурсе (http://www.kisc.kz).
1.7. Пользователь, заключивший Договор в порядке, предусмотренном п. 1.4. настоящего Договора, одновременно приобретает все права и принимает все обязанности, предусмотренные настоящим Договором. Местом заключения настоящего Договора является город Алматы.


2.ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ

2.1. Данные в электронном виде – информация, представляемая посредством электронной вычислительной техники и иных электронных средств создания, обработки, хранения, передачи и приема информации.
2.2. Референс – данные в электронном виде, однозначно идентифицирующие каждый электронный документ, уникальные для всей системы обмена электронными документами.
2.3. Электронные документы ФАСТИ:
- Сообщение ФАСТИ – электронный документ, в формате архива, содержащего структурированные данные в сжатом и зашифрованном виде, и криптографические блоки шифрования в формате Cryptographic Message Syntax, RFC 2630 (далее – CMS) Enveloped и ЭЦП в формате CMS Signed;
- Подтверждение ФАСТИ – электронный документ, в формате CMS Signed, выполняющий роль квитанции и содержащий имя сообщения ФАСТИ и статус его обработки.
2.4. Переданная информация – объем информации отправителя, доставленной в каталоги получателей на сервере ФАСТИ.
2.5. Клиентское место – программное обеспечение, имеющее одно из системных имен, предназначенное для работы в системе транспорта информации ФАСТИ. В целях создания дополнительного клиентского места либо сокращения клиентских мест Пользователь заполняет заявку по форме, указанной в Приложении № 2 к настоящему Договору.
2.6. ПО – программное обеспечение VIDO, библиотеки с АПИ интерфейсом и криптопровайдер Тумар-CSP.


3.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

3.1. Пользователь поручает и оплачивает, а КЦМР принимает на себя обязательство оказать услуги по предоставлению доступа к серверу финансовой автоматизированной системы транспорта информации ФАСТИ (далее – ФАСТИ или Система) и использованию его для обмена электронными документами ФАСТИ между участниками Системы, а также предоставлению необходимого ПО для формирования и обмена электронными документами ФАСТИ (далее – Услуги), в соответствии с условиями Договора. 


4.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН

4.1. КЦМР обязуется:
1) предоставлять Пользователю доступ к Системе для обмена электронными документами ФАСТИ через коммуникационное оборудование КЦМР по имеющимся каналам связи (коммутируемые телефонные линии, выделенные линии, каналы, организованные через провайдеров и др.);
2) предоставлять Пользователю Услуги круглосуточно в течение срока действия Договора, за исключением времени проведения профилактических работ;
3) ежедневно электронным способом предоставлять Пользователю справку об объеме переданной информации по Системе за предыдущий день по каждому клиентскому месту;
4) обеспечивать работоспособность Системы, осуществлять настройку ее параметров;
5) предоставить Пользователю необходимую информацию для рассмотрения спорных ситуаций, связанных с подлинностью передаваемых электронных документов ФАСТИ, между участниками Системы;
6) вести электронный протокол передачи электронных документов ФАСТИ, осуществлять резервное копирование этих протоколов и хранить в течение 2 (двух) лет со дня создания протокола;
7) предоставлять Пользователю дисковое пространство для каждого клиентского места;
8) хранить не полученную Пользователем информацию, находящуюся в его каталоге, в течение одного месяца с момента поступления этой информации в каталог;
9) в течение трех месяцев хранить в архиве полученную информацию для повторного ее получения;
10) Пользователю, находящемуся вне г. Алматы, отправлять счет-фактуру за оказанные услуги на бумажном носителе почтовой связью с уведомлением;
11) оказывать безвозмездно Пользователю консультации по настройке и использованию ПО;
12) своевременно информировать Пользователя об изменениях в ПО и передавать Пользователю ПО со всеми текущими изменениями;
13) уведомлять Пользователя об изменениях в Договоре через интернет-ресурс http: www.kisc.kz и/или путем направления сообщения Пользователю по адресу электронной почты, указанному в ЗАЯВЛЕНИИ/СОГЛАШЕНИИ о безусловном присоединении к настоящему Договору.
4.2. КЦМР вправе:
1) в случае неоплаты Пользователем счета-фактуры в полном объеме, предъявленного КЦМР более 30 (тридцати) календарных дней со дня его предъявления, приостановить предоставление Услуг по Договору без уведомления Пользователя до ликвидации задолженности, при этом оплата за период приостановления производится Пользователем согласно минимальному тарифу, опубликованному на официальном сайте КЦМР (http://www.kisc.kz);
2) в случае неоплаты Пользователем счета-фактуры в полном объеме, предъявленного КЦМР более 60 (шестидесяти) календарных дней со дня его предъявления, расторгнуть Договор во внесудебном одностороннем порядке, с последующим письменным уведомлением Пользователя о дате и причинах расторжения Договора;
3) изменить стоимость Услуг, предупредив об этом Пользователя путем направления электронного письма по системе ФАСТИ за 30 (тридцать) календарных дней до введения новых тарифов в действие;
4) проводить профилактические работы только в выходные дни или в нерабочее время, общей длительностью не более 7 (семи) суток в год, с предварительным предупреждением Пользователя не менее чем за одни сутки до момента начала профилактических работ;
5) в случае выявления факта аномального трафика: превышения количества допустимых сессий, фактов подозрительной активности, чрезмерно больших объемов трафика, попыток сканирования большого количества сетевых портов/адресов, зарегистрированных системами обнаружения вторжений, КЦМР вправе ограничить или временно заблокировать доступ для определенного адреса или сети Пользователя. Доступ может быть возобновлен после выяснения и устранения причин.
4.3. Пользователь обязуется:
1) своевременно и в полном объеме оплачивать КЦМР Услуги в соответствии с условиями Договора;
2) соблюдать порядок обмена электронными документами и использования ПО, изложенный в Приложении № 3 к Договору;
3) получать в КЦМР счет-фактуру за оказанные услуги на бумажном носителе, если Пользователь находится в г.Алматы;
4) получать ПО с внесенными изменениями после получения информации от КЦМР об изменениях в ПО;
5) не воспроизводить и не копировать ПО (в том числе в личных целях работников Пользователя) кроме копий в целях резервного хранения;
6) не осуществлять обратное проектирование, декомпиляцию, дизассемблирование ПО;
7) не вносить изменения в ПО и пользовательскую документацию к нему, не модифицировать ПО для несовместимых аппаратных средств и платформ;
8) не передавать ПО (продажа, сдача в аренду, в безвозмездное пользование, путем предоставления доступа и пр.) третьим лицам, не распространять и не использовать ПО в целях не соответствующих Договору и/или противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан;
9) использовать одно Клиентское место только на одном компьютере (сервере, рабочей станции, виртуальной машине);
10) самостоятельно следить за сроком действия лицензий на ПО и в случае необходимости своевременно запрашивать новую;
11) в случае изменения сведений, указанных в ЗАЯВЛЕНИИ/СОГЛАШЕНИИ о безусловном присоединении к настоящему Договору, в течение 30 (тридцати) календарных дней письменно уведомить КЦМР, предоставив новые сведения.
4.4. Пользователь вправе:
1) использовать другой канал при отказе одного из каналов связи для доступа к Системе;
2) получать консультации по вопросам работы Системы у обслуживающего персонала в рабочее время КЦМР;
3) использовать для обмена сообщениями ФАСТИ программное обеспечение сторонней или собственной разработки вместо ПО, передаваемого КЦМР, при условии, что это программное обеспечение функционирует в соответствии с пунктами 1 – 3 Приложения №3 к Договору;
4) в любое время по своему усмотрению производить предварительную оплату без выставленного счета-фактуры КЦМР в размерах, определяемых Пользователем самостоятельно.


5.ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

5.1. Оплата за предоставленные Услуги по Договору осуществляется Пользователем ежемесячно путем перечисления денег на счет КЦМР, в соответствии с действующими тарифами на услуги, опубликованными на официальном интернет-ресурсе КЦМР (http://www.kisc.kz), на основании акта выполненных работ и счет-фактуры, направленного КЦМР электронным способом через Систему на Клиентское место Пользователя до 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным, за общий объем информации, переданный по Системе от всех клиентских мест Пользователя на другие клиентские места.
5.2. Оплата Услуг КЦМР должна быть осуществлена Пользователем в течение 10 (десяти) операционных дней со дня поступления акта выполненных работ и счет-фактуры, направленного КЦМР электронным способом через Систему, на Клиентское место Пользователя.


6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. В случае невыполнения Сторонами своих обязательств по Договору, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6.2. За задержку оплаты в срок, предусмотренный условиями Договора, Пользователь уплачивает КЦМР пеню в размере 0,1% (ноль целых одной десятых процента) от суммы счета, подлежащего оплате, за каждый календарный день задержки.
6.3. В случае задержки выполнения условий подпунктов 2) и 4) пункта 4.1 Договора КЦМР уплачивает Пользователю пеню в размере 0,1% (ноль целых одной десятой процента) от суммы оказанных Услуг за текущий месяц, за каждые 3 (три) часа простоя Системы.
6.4. Общая сумма штрафов в месяц не должна превышать 50% (пятидесяти процентов) от суммы оказываемых услуг Пользователю за текущий месяц.
6.5. КЦМР не несет ответственности:
1) за любые помехи, искажения, прерывания или задержки, которые могут происходить во время работы Пользователя, если они зависят от обстоятельств, не находящихся под контролем КЦМР. Под такими обстоятельствами понимаются: обрыв или деградация выделенных линий связи; аппаратные или программные модификации, переустановка паролей и другие действия Пользователя, не согласованные с обслуживающим персоналом КЦМР;
2) за содержание информации, передаваемой Пользователем через Систему в соответствии с условиями Договора;
3) за последствия сбоев в работе программного обеспечения сторонних разработчиков или собственной разработки, используемого на Клиентском месте.
6.6. В случае нарушения одной из Сторон раздела 7 Договора Сторона, раскрывшая конфиденциальную информацию, возмещает в полном объеме ущерб, возникший вследствие раскрытия конфиденциальной информации.
6.7. Уплата суммы неустойки (пени) не освобождает обе Стороны от выполнения своих обязательств по Договору.


7.КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

7.1. Каждая из Сторон по Договору сохраняет надлежащий режим конфиденциальности в отношении конфиденциальной информации, и принимает все необходимые меры по предохранению указанной информации от разглашения.
7.2. В случае разглашения конфиденциальной информации Стороны несут ответственность в соответствии с разделом 6 Договора.


8.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

8.1. При обмене электронными документами ФАСТИ Стороны используют сертифицированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, программное средство криптографической защиты информации "Тумар-CSP" и регистрационные свидетельства, представляемые Пользователю КЦМР, признают их достаточным для обеспечения конфиденциальности, целостности, подтверждения авторства и подлинности электронных документов.
8.2. Стороны признают электронный документ с электронной цифровой подписью отправителя юридически эквивалентным документу на бумажном носителе, заверенному его подписью и печатью.


9.ФОРС-МАЖОР

9.1.Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору, если оно явилось следствием наступления обстоятельств непреодолимой силы: наводнений, пожаров, землетрясений, блокад, забастовок, военных действий, террористических актов и иных подобных обстоятельств, подтвержденных уполномоченными органами, которые стороны не могли предвидеть и которые непосредственно повлияли на исполнение Договора. Сроки исполнения обязательств Стороной, подвергшейся влиянию обстоятельств непреодолимой силы, передвигаются на период действия таких обстоятельств.
9.2. Сторона, для которой станет невозможным исполнение своих обязательств по Договору, незамедлительно, но не позднее 10 (десяти) календарных дней обязана уведомить другую сторону о начале и прекращении обстоятельств, указанных в пункте 9.1. Договора.
9.3. В случае если указанные в пункте 9.1. Договора обстоятельства будут длиться более 1 (одного) месяца, Стороны вправе отказаться от дальнейшего выполнения обязательств по Договору и ни одна из Сторон не вправе требовать от другой Стороны возмещения каких-либо убытков.


10.ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

10.1.В случае возникновения разногласий в процессе выполнения условий Договора, рассмотрение споров между Сторонами осуществляется путем переговоров с учетом взаимных интересов. Стороны обязуются предпринять все необходимые меры для их устранения во внесудебном порядке.
10.2.При недостижении взаимного согласия все неурегулированные споры рассматриваются специализированным межрайонным экономическим судом г.Алматы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


11.СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ЕГО РАСТОРЖЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

11.1. Договор вступает в силу со дня получения КЦМР подписанного Пользователем ЗАЯВЛЕНИЯ/СОГЛАШЕНИЯ о безусловном присоединении к настоящему Договору с полным пакетом документов, перечисленных в ЗАЯВЛЕНИИ/СОГЛАШЕНИИ, и действует в течение неопределенного срока.
11.2. Пользователь имеет право расторгнуть Договор, направив письменное уведомление в адрес КЦМР, не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты расторжения. КЦМР вправе изменить дату расторжения Договора, направив сообщение по адресу электронной почты, указанному Пользователем в ЗАЯВЛЕНИИ/СОГЛАШЕНИИ о безусловном присоединении к настоящему Договору с указанием даты расторжения Договора.
11.3. КЦМР имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке согласно пп. 2) пункта 4.2. Договора, направив Пользователю письменное уведомление по адресу, указанному Пользователем в ЗАЯВЛЕНИИ/СОГЛАШЕНИИ о безусловном присоединении к настоящему Договору.
11.4. В случае изменения места нахождения и/или реквизитов Сторона уведомляет в письменной форме другую Сторону в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
11.5. Внесение изменений и дополнений в Договор производится КЦМР в одностороннем порядке.
11.6. Уведомление о внесении изменений и дополнений в Договор осуществляется КЦМР путем размещения новой редакции Договора на интернет-ресурсе КЦМР по адресу http://www.kisc.kz/clients/ и/или путем направления сообщения Пользователю по адресу электронной почты, указанной в ЗАЯВЛЕНИИ/СОГЛАШЕНИИ о безусловном присоединении к настоящему Договору.
11.7. Любые изменения и дополнения в Договоре вступают в силу с даты их размещения на интернет-ресурсе КЦМР по адресу http://www.kisc.kz/clients/ и распространяются на всех Пользователей, присоединившихся к Договору, в том числе присоединившихся к Договору ранее даты внесения изменений и дополнений в Договор.


12.ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

12.1. Приложения №1, №2 и №3 к Договору являются его неотъемлемыми частями.
12.2. В случае реорганизации одной из Сторон права и обязанности по Договору не прекращаются и переходят к правопреемникам.
12.3. Для использования средств криптографической защиты информации и ключевой информации Пользователь подписывает Заявление о присоединении к Договору о предоставлении услуг Удостоверяющего центра в системах КЦМР, расположенному по адресу http://www.kisc.kz/ca/doc/dogovorcaps.rtf.
12.4. КЦМР передает средства криптографической защиты информации и ключевую информацию на электронных носителях уполномоченному представителю Пользователя под роспись.
12.5. Пользователь получает ПО самостоятельно в КЦМР.